среда, 6 февраля 2013 г.


Что делать, если есть долги?


1.       Продлить срок оплаты (переговоры с кредитором). Беспокойтесь об этом сами, многие идут навстречу  (не тяните, но сразу сообщите о невозможности выплаты в срок и договоритесь).

2.       Перерыв (отпуск на кредит). 

3.       Заключение «выплаты по графику».
Можно найти независимого от сделки человека, который приведет факты (заемщику дополнительно собрать пакет документов, доказывающий невозможность выплаты всей суммы по договору. Например: справку от врача, от работодателя о сокращении и т.п.) чтобы можно было договориться с кредитором и составить график оплат, оформив это юридическим документом (договором графика выплат).  Даже маленькая сумма погашения спасает.
«График выплат»  может быть  также судебным решением.  Но практика показывает, что обращаться в суд практически нет смысла, т.к. это и дорого и долго. Поэтому лучше договориться заемщику с кредитором.

4.       Долги можно списывать (особенно дорожные). У каждого долга есть срок давности (это можно узнать).

5.       Если дело передано судебному исполнителю, то нужно по возможности договориться о графике выплат и начать выплачивать долг. Если вы не сделаете этого, то ваше дело судебный исполнитель передаст в «Инкассо» фирму. «Инкассо» - это нерегулируемый юридический способ взимания долгов (у них есть государственная  лицензия, чтобы это осуществлять). Судебный исполнитель не обязан сообщать вам о своем решении, передать дело в «Инкассо» фирму.  Обычно, если инкассо фирма занимается долгами, то они «выбивают» их. (арестовывают счета, забирают имущество в конце концов движимое и недвижимое).

6.       Когда наложен арест по денежному требованию на счет, забирать пособия  по закону запрещено. Поэтому, необходимо написать заявление судебному исполнителю (или в инкассо фирму) о том, что такая-то сумма … из дохода  - это пособие.  С пенсии по закону можно забирать не более 50%. У работающего человека по закону  могут забрать все,  кроме минимальной зарплаты.

7.       Обратиться в социальный отдел по месту жительства (помогают решить вопросы с долгами).

8.       Обратиться за консультациями к специалистам по долгам можно в Töötukassa и если вы безработный, то можете получить бесплатную консультацию.

9.       Банкротство распространяется не только на юридическое лицо (фирму), но и физическое лицо (человека). Банкротство можно доказать, собрав пакет документов. Обязательно необходимо объявить человека банкротом (если он банкрот), чтобы человек, лишившись всего имущества, не оставался еще должен кому-то (невыносимое бремя необходимо снять в юридическом порядке с него и его семьи).

10.   Если долгов несколько (они могут быть у нескольких судебных исполнителей и еще и в разных городах), то есть такая процедура, когда судебные исполнители договариваются между собой и все дела собирают у одного и в судебном порядке взыскиваются все долги комплексно, часть из которых может быть списана.

11.   Кредит можно застраховать (позаботившись об этом заранее, заключив договор со страховой фирмой) на 50% и 100%. Застраховать можно и сумму кредита и жизнь заемщика.

12.   Если у вас есть родственник, с которым что-то случилось (попал в больницу, какие-то проблемы связанные со здоровьем, лишением работы или др. ) вы не должны платить за него его долг. Для этого необходимо написать заявление о приостановлении долгов, предоставив необходимые документы.

13.   Если человек умирает и у него  есть долги, то этот долг передается по наследству его родственникам, поэтому важно в течение 1 месяца написать заявление об отказе от наследства, оформив все юридически.

14.   Совет: приводить документы в порядок всегда независимо от возраста (20 вам или 80).

Если вам или вашим близким была полезна эта информация, то оставьте, пожалуйста, коментарий. 

Желаю всем правильных решений!

2 комментария:

  1. Очень классная и полезная информация , спасибо Ольга . freewelder.blogspot.com

    ОтветитьУдалить
  2. когда я был представлен MR. Педро (кредитный специалист), я выходил на рынок как первый покупатель дома. мои потребности были немного другими, и у меня было множество вопросов, прежде чем он отправил мне письмо с предварительным одобрением, он позвонил, чтобы поговорить со мной о том, что это значит и что может измениться. он был доступен мне практически в любое время по электронной почте и текстовым сообщениям, он был очень отзывчивым и знающим. он также очень прямолинеен, я объяснил ему, чего я ожидал в отношении времени закрытия и других деталей. он сказал, что оправдает эти ожидания, но превзошел их. Я так быстро закрыл своего риэлтора, и продавец, конечно, был в восторге от этого. но как покупатель мне понравилось, что я кратко, но тщательно проработал весь процесс. от предварительного утверждения до закрытия - путь был таким плавным, и я считаю, что мне повезло, потому что я слышал ужасные истории об Интернете. Я рекомендую кредитного специалиста, контактный адрес электронной почты Педро Джерома: pedroloanss@gmail.com и номер в WhatsApp: +18632310632 всем, кто ищет ссуду на любом рынке.

    ОтветитьУдалить